Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
юлия карикова
Тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп»
образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность
в режимных
моментах Организация
развивающей среды
самостоятельной дея-тельности детей
Тема : ««Новогодний калейдоскоп »
Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. Беседа, анализ ситуации «Я взрослый»
Цель : воспитывать самостоятельность у детей, следить за своим внешним видом, своевременно устранять неполадки в одежде и просить оказания помощи у свер-стников.
Д/З Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза» .
Цель Учить детей сооружать постройку в соответствии размером игрушки, для которой она предназначена, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора.
П/З Игра ср. подвижности «Кто быстрее соберет сне-жинки»
Цель : учить детей быстро собирать предметы, развивать ловкость, соревновательный азарт. Ознакомление с ми-ром природы, экология. Рассматривание фотоиллюстраций и картин о ново-годнем празднике .
Цель : Привлекать к активному разнооб-разному участию в подготовке к празд-нику и его проведе-нии
Внести в группу :
Предметы личной гигиены, фотоиллюстрации и картины о новогоднем праздни-ке ;
Снежинки.
ООД 1 П/Р Познание первичных представлений об объектах окружающего мира Приобщение к социокультурным ценностям (9.00 -9.25) Тема Искусственные материалы необходимы
Цель : познакомить с некоторыми свойствами современных материалов : резины, поролона, пластмассы; уточнить знания о том, где
используют данные материалы, что из них изготавливают; активизировать словарь (резиновый, пластмассовый, поролоно-
вый); развивать любознательность, тактильную память, внимание, мышление
Оборудование : иллюстрации города.
Игра м/з «Карусели» Цель : упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки. Развивать координацию движений
2. Р/Р. Развитие речи (9.35 – 10.00) Тема : «Про снежный колобок» . Пересказ.
Цель : Учить детей рассказывать короткие рассказы выразительно, развивать познавательные интересы, воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Оборудование : снег, льдинки, стакан с водой.
3. Х/Э. Музыка (10-10 -10-35) Внести в группу :
Плакат «Правила этикета»
Геометрические фи-гуры для строитель-ной игры.
Прогулка
Наблюдение за неживой природой : изменение продолжительности дня
Цель : помочь детям выяснить изменение положения солнца на небе, пояснить как это влияет на продолжительность дня, понижение температуры возду-ха.
П/и «Мы веселые снеговики»
Цель : совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций.
П/и с подгруппой «Новогодний снежок »
Цель : передача снежка друг другу в одном направле-нии по кругу
Самостоятельные игры детей.
Цель : расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры. Инд. работа по разви-тию речи : Составле-ние рассказа из кол-лективного опыта “Новогодний празд-ник” . С Глебом Ма-шей Кириллом
Цель : Учить рассказы-вать о своих впечатле-ниях связно, полно и выразительно. Побуж-дать использовать в рассказе новогодние стихи и песни .
Спортивное упраж-нение : «Зарядка Деда Мороза»
Цель : Познакомить детей с упражнениями, которые позваляют согреться, формиро-вать правильное носо-вое дыхание Трудовая деятель-ность : Постройка горки для катания игрушки
Цель : Формировать умения работать кол-лективно, учить вы-полнять постройки из снега, обыгрывать их.
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. «Солнышко проснулось»
Прогулка Чтение худ. литературы. Сказка по народным сюжетам “Сне-гурочка”.
Цель : Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» сюжет «Подготовка к новогоднему утреннику »
Цель : Учить детей распределять роли с учётов возможностей, ин-тересов и желаний каждого ребёнка. Предложить обыграть раз-личные сюжеты с персонажами различных сказок.
Самостоятельная деятельность детей в центрах актив-ности. Цель
Игры на свежем воздухе.
П/и «Пляска Дедушки»
Цель : развивать двигательную активность, умение быстро дейст-вовать по сигналу Индивидуальная работа по ФЭМП «Исправь ошибку Снегурочки»
С Ярославом Дании-лом.
Цель : совершенствовать умение сравнивать 6 предметов по ширине и расклады-вать их в возрастаю-щем порядке.
Художественная деятельность. Лепка из бумажной массы «Бусы на ёлку»
Цель : Познакомить детей с новым пла-стичным материалом, учить лепить предметы округлой формы разной величины, развивать мелкую моторику.
Работа с родите-лями. «Вместе игры веселее» , «Пиротехника опасна» , «Зимние травмы»
День не-дели
образовательных областей
Организация
развивающей среды
самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных
моментах
Тема : «Новогодний ка-ледоскоп »
Утро День дошкольного работника
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Речевое развитие. Рассматривание репродукции кар-тины Д. Александровой «Зимняя сказка»
Цель : учить детей рассуждать, связно высказывать свои мысли, развивать речь.
Д/З Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»
Цель : Актуализировать знания детей о празднике «Новый год» , учить соотносить изображения на картинках с определённым праздником.
П/З Игра средней подвижности «Найди, что опишу» Цель : Учить детей находить предмет в группе, упражнять в ориентации. Индивидуальная беседа с Ильей П. на тему «Подарок от Деда Мороза»
Цель : учить рассуждать на заданную тему Физические упраж-нения «Новогоднее настроение » .
Цель : упражнять в приседании. Внести в группу :
репродукция картины Д. Александровой «Зимняя сказка» ;
Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»
ООД 1. П/Р ФЭМП (9.00-9.25)
Тема : Знакомство с цифрой 4. Занятие №4
Цель : Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?» , «Какое число больше?» , «Какое число меньше?» , «На сколько число?. П знакомить с цифрой 4, продолжать учить определять направление движения, мспользуя знаки – указатели направления движения.
Оборудование : Дем. Мат-л : наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрёшки, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, зайчонок, бельчонок, лисёнок, медвежонок.
Раз. Мат-л : пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4.
Игра м/з «По мостику» .
Цель : упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости
2. Х/Э Рисование (9.35-10.00) ) Тема : Занятие 30. «Дед Мороз»
Цель. Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши или восковые мелки) . Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок
Оборудование : Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой.
3. П/Р Приобщение к миру природы Тема «Волшебница зима» (10.10 -10.35)
Цель : Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить впечатления в рисунках
Оборудование : картинки о зиме,
Хореография (16.00) (зал)
Прогулка
П/и : «Маленькие солнышки»
Цель : Способствовать развитию координации движений, чувства ритма, развивать ловкость, быстроту.
Наблюдение за живой природой : Наблюдение за тополем
Цель : формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
П/и с подгруппой «Зайчик спешит на праздник» Цель : упражнять в перепрыгивании, развивать мускулатуру ног
Самостоятельные игры детей.
Цель компетенции : расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Инд. работа по разви-тию движений «Кто дальше бро-сит снежок» с Настей., Ильей Даней.
Цель : упражнять в бро-сании снежка от груди
Спортивное упражнение : ходьба на лыжах
Цель : упражнять детей в скольжении, разви-вать координацию движений, ловкость. Трудовое поручение : убрать игрушки, лыжи
Цель : формировать у детей умение быстро и правильно выпол-нять просьбу взрослого.
Выносной матери-ал :
Спортивный инвен-тарь – лыжи,
Корзину для сбора игрушек
Закаливаю-щие мероприятия
Оздоровительная гимнастика после сна. «Массаж веселых точек ушек»
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой
Прогулка Чтение худ. литературы. русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза»
Цель : обучение рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок. Использование выразительных средств (эпитетов) при пересказе. Развитие памяти и воображения. Обогащение лексики родственными словами (зима, снег, мороз) .»
Дидактическая игра «Какая елочка?»
Цель : подбор определений к слову елочка
Цель : учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе
П/и «Два Мороза»
Цель : развивать двигательную активность детей, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа по ЗКР : «Украсим елку»
Цель : углублять представления о су-щественных характеристиках
предметов, о свойст-вах и качествах раз-личных матери-
алов, совершенс-
твовать характер
С Викой О, Заха-ром, Аней
Трудовое поруче-ние : подготовить материал к занятию
Цель : учит оказывать взрослым посильную помощь, получать удовольствие от труда. Внести в группу :
Дидактическая игра «Какая ёлочка?» ;
Сюжетные картинки с изображением новогоднего праздника
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема : «Новогодний кале-доскоп »
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Ознакомление с окр. миром. «Русский новый год»
Цель : знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.
Д/З Муз. - дидактическая игра : Хоровод «Ёлка» , муз. М. Магиденко, сл. К. Чуковского
Цель : Учить детей интонировать, правильно передавать мелодию, согласовывать движения хоровода с текстом песни.
П/З Игра средней подвижности «Эстафета – кто быстрее принесет подарок»
Цель : развивать ловкость, быстроту, желание соревноваться
Развитие мелкой моторики : Пальчиковые иг-ры : «На елке» ;
С Даней, Митей, Ва-рей
Цель : развивать мелкую моторику, речь Дидактическая игра «Да - нет» - (елочные украшения)
Цель : учить правильно отвечать на вопросы, положительное эмоциональное на-строение. Внести в группу :
Имитированные по-дарки к празднику;
Ёлочные украшения
ООД 1. Х/Э (9.00-9.25) Тема : Лепка «Снегурочка»
Цель : Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека, воспитывать стремление доводить дело до конца, учить оценивать свои работы.
Оборудование : Пластилин, доски
Игра м/з «Найди по описанию» .
Цель : упражнять в ориентировке в пространстве, учить находить в окружающей обстановке предмет по словесному описанию
2 Ф/Р Физическая культура (10.00 -10.35) (по плану физ. руководителя)
Прогулка
П/и «Мороз красный нос»
Цель : упражнять в беге с увертыванием, развивать скорость бега
Наблюдение за объектами ближайшего окруже-ния : Наблюдение за маршрутным такси
Цель : формировать представления о роли маршрутного так-си, его назначении для людей.
П/и с подгруппой : «Белые снежинки»
Цель : учить детей выполнять действия, согласно тексту. Развивать двигательные умения.
Самостоятельные игры детей.
Цель : формировать у детей здоровьесберегающие компетенции : расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам Индивидуальная работа по ИЗО «Снеговик»
С Иваном Илюшей
Цель : Предложить детям нарисовать на снегу снеговика, который спешит на праздник
Спортивное уп-ражнение : Выпол-нение упражнений на сохранение равновесия.
Цель : воспитывать выносливость.
Трудовое поручение
Уборка участка дет-ского сада.
Цели : закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в кол-лективе дружно.
Выносной матери-ал :
Инвентарь для убор-ки;
Выносной материал для игр на прогулке.
Закаливаю-щие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. «Точечный массаж»
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой
Прогулка Чтение худ. литературы. С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»
Цель : Учить детей внимательно слушать произведение, высказывать свое отношение к происходящему.
Поисково-исследовательская деятельность : опыт
Цель : установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды; зависимость состояния воды от температуры;
Настольно-печатная игра «Герои сказок»
Цель : развивать логическое мышление, учить классифицировать предметы
Спортивное развлечение (по плану инструктора по физ. культуре)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель : учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе
П/и «Волк и зайцы» .
Цель : Игра вырабатывает внимание, ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа по ИЗО : Тема : “Снегурочка возле елки”
С Настей., Ильей, Варей
Цель : Учить передавать сказочный образ
Снегурочки через ее наряд : длинную шу-бу со снежными узо-рами, с меховой от-делкой; подбирать холодные цвета : го-лубой, синий, фиолетовый или сиреневый для изображения одежды; упражнять детей в использова-нии разного нажима карандаша : легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами.
Внести в группу,
Лёд. Снег для опыта;
Материал по ИЗО;
Настольно-печатная игра «Герои сказок
недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей
с учётом интеграции образовательных областей
Организация раз-вивающей среды для
самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных
моментах
ТЕМА : «Новогодний калейдоскоп »
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Приобщение к миру искусства : Рассматривание иллюстрации Н. Жукова к книге А. Конова «Ёлка в сокольниках»
Цель : познакомить детей с работами художника - иллюстратора, обратить внимание на настроение ребят во время праздника. Предложить рассмотреть украшения на ёлке, назвать их
Д/З Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус?»
Цель : Учить детей правильно отвечать на вопросы, развивать логическое мышление, память.
П/З Игра средней подвижности «Два мороза» .
Цель : учить действовать по сигналу, развивать двигательные навыки Формирование ос-нов безопасности : Игровая ситуация “Если в доме заго-релось ёлка”
Цель : Продолжать знакомить детей с номером телефона 01, по которому надо звонить в случае пожара Внести в группу :
Пособие «Безопас-ность» ;
иллюстрации Н. Жукова к книге А. Конова «Ёлка в сокольниках»
ООД 1. Р/Р Развитие речи (9.00-9.25) Тема : «Деду морозу закажем подарок» . Рассказывание из опыта
Цель : Учить детей рассказывать из личного опыта, развивать умение последовательно составлять рассказы, употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными, учить использовать в рассказах разные виды предложений, развивать память, мышление.
Оборудование : Дед Мороз – картинка, ёлочка
Игра м/з «Где спряталась матрешка» . Цель : развивать умение ориентироваться в пространстве
2 Х/Э Музыка (9.35- 10.00) (по плану музыкального руководителя) .
3. Ф/Р Физическая культура на прогулке (11.20- 11.45) (по плану инструктора по физическому воспитанию) .
Хореография (16.00) (зал) (по плану педагога дополнительного образования -хореографа)
Прогулка
П/и «Ель, елка, елочка»
Цель : Формировать умение действовать по сигналу, развивать ловкость
Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за снегопадом
Цели : формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.
П/и с подгруппой «Догони свою пару»
Цель : учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, упражнять в беге
Самостоятельные игры детей. Цель : формировать у детей здоровьесберегающие компетенции : расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по ФЭМП ««Новогодние герои »
С Полиной Ваней
Цель : закрепить зна-ние о назывании чи-сел в прямом и обратном порядке
Спортивное упраж-нение «Попади в цель»
Цель : развивать сно-ровку, глазомер
Трудовое поруче-ние : сбор сухих веток
Цель : Продолжать воспитывать трудо-любие, самостоя-тельность Выносной матери-ал : султанчики, вертуш-ки, сюжетные и предметные игруш-ки
«Просыпающиеся котята»
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой
Прогулка Чтение худ. литературы. Рассказ В. Даля “Старик - годовик”
Цель : Помочь понять смысл сказки, учить аргументировано, отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Побуждать выбирать в соответствии с текстом сказки репродукции пейзажей и составлять по ним небольшой описательный рассказ.
Строительная игра ««Замок Деда Мороза»
Цель : Учить детей согласовывать тему постройки, свои действия с действиями партнеров, закрепить навыки самостоятельного конструирования, предложить обыграть ситуацию
Театрализованная деят-сть : игра-драматизация по сюжету «Новогодний огонёк »
Цель : Предложить детям разыграть сценку встречи Деда Мороза с героями из сказок, поддерживать интерес к театрализованной игре
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Цель : учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе.
П/и «Танец Снегурочки со снежинками» Цель : упражнять в беге в разном темпе и разном направлении
Индивидуальная работа по ИЗО лепка Лепка :
«Новогодний хоро-вод »
Цель : учить детей составлять из вылеп-ленных фигурок коллективную композицию. Закреплять способ лепки из цилиндра (валика, надре-занного с двух кон-цов. Продолжать учить передавать разнообразные
движения человека.
С, Митей, Дашей Машей
Внести в группу :
Материал по ИЗО (лепка)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных
моментах
Тема : «Новогодний калейдо-скоп »
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Нравственно-патриотического воспитание. Путешествие в прошлое Воронежской матрешки.
Цель : сформировать у детей гражданско-патриотические ценности, бережное отношение к историческому и культурному наследию своей малой родины.
Д/З Игра на развитие мелкой моторики «Перед нами елочка» .
Цель : развивать мелкую моторику, выполнять действия в соответствии с текстом.
П/З Игра средней подвижности «По новогоднему мостику » .
Цель : способствовать развитию двигательных навыков, упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости Работа в уголке сенсорного разви-тия : «Новогодний пирог »
Цель : закрепить зна-ния об отношении целого и его частей; приеме деления на две равные части.
Внести в группу матрёшка
ООД 1. Х/Э Рисование (9.00-9.25) Тема : «Наша нарядная елка»
Цель : Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника , создавать образ нарядной ёлки, Учить смешивать краски, развивать образное мышление., эстетические чувства, образные представления.
Оборудование : альбомные листы, краски, кисти, банка с водой, палитра.
Игра м/з «Сделай наоборот» Цель : развивать двигательную активность, внимание
2 Ф/Р Физическая культура (9.40 -10.05) (по плану физ. руководителя)
Прогулка
П/и «Лохматый пес» .
Цель : Упражнять в беге с увертыванием, развивать двига-тельные навыки
Наблюдение за природой. Наблюдение за елью на участке
Цель : уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
П\и с подгруппой «Мороз красный нос»
Цель : Закреплять у детей умение бросать и ловить мяч двумя руками
Самостоятельные игры детей.
Цель : формировать у детей здоровьесберегающие компетенции : расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по развитию движений «Новогодние ло-шадки »
С Соней, Сашей
Цель : упражнять в беге с высоким под-ниманием колен
Спортивное упражнение : катание на санках.
Цель : учить детей везти санки, на которых сидит ребёнок, рассчитывать на свои силы, способствовать возникновению яр-ких эмоциональных переживаний.
Трудовое поручение :
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
Цель : развивать уме-ние работать сообща.
Выносной материал :
Предметные и сюжет-ные игрушки,
Маска собаки
Спортивный инвен-тарь – санки, инвентарь для трудо-вой деятельности.
Закаливаю-щие меропри-ятия Оздоровительная гимнастика после сна. «Не циркач и не артист, сам себе я массажист»
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой
Прогулка Чтение худ. литературы. Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Морозко» с использованием настольного театра
Цель : учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.
Конструктивно-модельная деятельность Конструи-
рование : Тема : «Елочка» (поделка в технике «оригами» )
Цель : развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель : учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения
Игры детей на свежем воздухе.
П/и «Стоп» Цель : развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой Индивидуальная работа по развити-ю речи : беседа «Как вы будете встречать Новый год?» с Ваней, Настей., .,
Цель : упражнять в составлении короткого рассказа из личного опыта Физическое упраж-нение «Допрыгни до ёлочке» . Цель : учить выпол-нять прыжки с места, развивать координа-цию движений Внести в группу :
Материал для конст-руирования (техника оригами)
Работа с родителями Вручение подарков детьми к празднику «Новый год у ворот»
Елена Лопатько
Проект «Новогодний калейдоскоп»
Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию.
Разработала :
Лопатько Елена Александровна, воспитатель подготовительной группы.
Цитата по теме :
Снег зима рассыпала пушистый,
Душу охладить не смог мороз,
И сияет иней серебристый,
Будто лепестки волшебных роз.
Нет прекрасней зимнего подарка,
Хоть зима, в душе царит весна,
Солнце светит празднично и ярко,
Радует небес голубизна.
Анатолий Болутенко
Проблема : Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года , с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега, идут дожди и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.
Тема проекта : «Новогодний калейдоскоп »
Актуальность. Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года , побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года , этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Цель : Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество , обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи :
1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год» .
2. Познакомить детей и родителей с новым праздником "День Рождения Деда Мороза", рассказать детям историю празднования Нового года в России . Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.
4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.
5. Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности :
Игровой, двигательной, продуктивной,исследовательской, творческой, совместной.
Период проведения проекта : в рамках тематических недель «Новогодний калейдоскоп » с 23.11-28.11.2014г.
Новизна проекта состоит :
В расширении интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями;
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а так же оказание помощи в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, учитывая его индивидуальную особенность развития;
Участники проекта :
1. дети и родители подготовительной группы (6-7 лет,
2. воспитатели : Лопатько Е. А., Бойко Л. А.
3. музыкальный руководитель : Афанасьева А. С.
Вид проекта… фронтальный , краткосрочный
Тип проекта : творчески-информационный
Методы : наглядный, словесный, практический, исследовательский.
Форма :
Ситуативный диалог.
Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта .
Проведение НОД
Чтение стихов о Новом годе ;
Рассматривание репродукций картин русских художников;
Творческая мастерская по изо-деятельности;
Дидактические игры
Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
Выставки детских работ;
Консультации для родителей;
Культурно-досуговая программа «Спящая красавица»
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые)
Социальные партнеры
1 Ситуативный диалог «Откуда елка к нам пришла» ; «Всегда ли украшали ёлку к Новогоднему празднику ?» ;
2 Беседа с детьми и родителями :
«Зимние мероприятия» ,
«Кто украсит наш город» (рассказать о традициях встречать Новый Год, формировать бережное отношение к результатам труда людей.)
«Защити себя сам» (знакомить детей с основами безопасности во время снегопада, гололёда, и др. погодных условиях зимой. Учить оказывать элементарную помощь в случае обморожения).
«О Великом Устюге»
Эко-прогулка «По зимним аллеям нашего города.»
Наблюдение :«Как хвойные деревья готовятся к зиме» (предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать вывод о том, как ель готовится к наступлению холодов.
3 НОД рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» (рисуем зимний танец)
4 Литературная гостиная для семейного чтения
«Зима в детских книжках» . Составление предложений по Новогодним открыткам .
Слушание легенд и сказок о Великом Устюге».
Составление рассказов на тему «Дед Мороз в Великом Устюге живет» .
Рассматривание иллюстраций книги «Новогодние пожелания » Е. Каргановой
родители и районная библиотека города
5 Дидактические игры : «Назови число» (для наглядности использовать ёлочные игрушки, снежки, «Витаминные домики» (закреплять знания о полезных св-вах витаминов и как они необходимы в зимний период.) «Когда это бывает?» (стимулировать у детей знания о временах года) . «Что изменилось?» (рассматривая картины поздней осени и зимы) .
Учить играть в словесную игру «Доскажи словечко» (использовать вопросы познавательного характера «А знаете ли вы…» (как называют Деда Мороза в других странах, откуда к нам пришла елка, кто придумал наряжать елку и др.)
6 Творческая мастерская Деда Мороза
«Дворец для снегурочки и Деда Мороза» (Лего-конструктор)
Закреплять умение вырезать снежинки из бумажных салфеток.
7 Работа в уголке экспериментирования «Защитное свойство снега»
Работа в уголке природы «Подкормка растений зимой»
8 Подвижные игры : «Быстрее мороза» , «Меткий стрелок» , Два Мороза», «Попрыгунчики-воробушки» , «Удержи равновесие» .
Родители
9 Выставка «Новогодние украшения » родители
10 Рисование «Волшебная птица» , «Зимний лес» ,«Новогодняя коза » ;
Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» ;
Лепка «Снеговик из сказки» .
11 Рассказы из личного опыта «Веселые новогодние соревнования » (закреплять знания о зиме, новогодних праздниках ; об их сказочных героях; воспитывать доброжелательное отношение меду детьми в игре; развивать умение слушать товарища.
12 Консультация для родителей «Зимние игры и забавы» . Порекомендовать составить письмо Дедушке Морозу»
13 Культурно-досуговая программа
«Спящая красавица»
14 Участие в конкурсе детских рисунков «Звездная Коза»
Ожидаемые результаты (продукт проекта ) :
Проект "Новогодний калейдоскоп " оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года "!
Знания и представления детей о Новогоднем празднике , его обычаях, атрибутах и персонажах - расширились в процессе бесед, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов, дидактических играх.
Дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта .
Отлично проведённый Новогодний праздник .
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
Уважаемые родители!
С 23 по 31 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
Вторя младшая группа
- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
- подготовить украшение для группы к празднику.
- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.
- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)
- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
- подготовить новогодний костюм для ребенка;
- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.
Средняя группа
- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- поиграть в разрезные картинки;
- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
- подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;
Старшая группа
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
- подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»
- совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
- прослушать аудиозаписей.
- участвовать в сооружении снежных построек на участке.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).
Подготовительная к школе группа
- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
- составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
- подобрать новогодние частушки для конкурса.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).
- изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу.
- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
- побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
- сделать кормушки для птиц.
- написать письмо Дедушке Морозу.
- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
- поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);
С 21 декабря по 31 декабря
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
- Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы.
- Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком украсить её.
- Рассказать о ёлочных игрушках: обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их,
сравнить игрушки по величине и цвету.
4. Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.
5. Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, повторить их названия.
6. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку». Рассказ составляет ребёнок.
7. Поиграть в дидактическую игру «Подбери признак к предмету» : елка (какая?)-…, праздник (какой?)-…, ёлочные игрушки (какие?)-…, Дед Мороз (какой?)-…, Снегурочка (какая?)-…, ребята (какие?)-…, подарки (какие?)-….
8. Выучить стихотворение «Ёлка»:
Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,
Колючие иголочки, как будто в белом инее.
Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются.
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.
(Л.Некрасова)
9. Выложить фигурку из спичек по образцу.
Ёлочка зелёная выросла в лесу.
Ёлочку на праздник я домой несу.
10.Совместно с ребёнком изготовить несколько
ёлочных игрушек и украсить ими ёлку.
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика К-7-9
Пальчиковая гимнастика
К-3 «Снеговик» - развитие мелкой моторики.
Дыхательная гимнастика К-8
«Снежинки»
Развивать воздушную струю
Д/и «Придумай слова на определенный звук.»
Развивать слуховое внимание.
Беседа «Что зима нам принесла?» -закрепить умение поддерживать разговор
Гимнастика после сна
Труд в уголке природы «Полив ком. растений» воспитывать бережное отношения к ком. растениям.
Создать условия для изготовления макета «Дворца Деда Мороза»-развивать творческие способности.
С/ р игра «Новогоднее кафе». - развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика К-4-5
Пальчиковая гимнастика К-3
Д/ игра К- 22 «Да – нет»
Развивать у детей умение мыслить, логически ставить вопросы.
Ситуативные беседы
с детьми о том, как они готовятся к встрече Нового года в семье- развитие связной речи.
Рассматривание альбомов : «Зимние забавы»
Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком»,
Гимнастика после сна
Беседа «О безопасном поведении за столом» - закрепить правила поведения за столом
Д/игра «Собери открытку» - упражнять в умении составлять целое из частей
Д/игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи)
Д/и «Угадай знак» - закрепить знания детей о знаках и ПДД.
общения
Х-б. труд Коллективный труд «Мытье игрушек» - развивать умение трудиться.
Строит. игра «Снежный городок»- развивать конструктивные навыки.
Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик»
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика К-5-6
Пальчиковая гимнастика К-7
«Погреем пальчики»
Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье Д/и . «Правила пожарной безопасности» - закрепить правила пожарной безопасности.
Беседа «Зимние виды спорта»- закрепить зимние виды спорта.
Гимнастика после сна.
Игра-соревнование «Кто быстрей и правильней оделся» для упражнения в умении правильно раздеваться, воспитание привычки соблюдать аккуратность при самообслуживании
Труд в уголке природы «Полить ком. растения»
Закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Д/и "Отгадай по описанию"
- Активизировать словарный запас детей.
Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем»
С – р. игра «Магазин новогодних игрушек» - создавать условия для развития сюжета игры.
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика К-1-3
Мимические упражнения К-5
Проведение интервью «Что я жду от Нового года?» -развитие связной речи.
Просмотр презентации «Великий Устюг – родина Деда Мороза».
Д/и "Сосчитай до пяти" -согласование существительных с числительными.
ЧХЛ «Снежная Королева» Г.Х. Андерсена
И. упр. «Буря в стакане»
- развить сильный, целенаправленный выдох.
Гимнастика после сна.
Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Строит. игра «Лего» - развивать конструктивные навыки.
С/ р игра «Путешествие в лес». -предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме.
Д/и. «Когда это бывает?»
Уточнить и углубить знания о временах года.
Сит. беседа «Один дома». - мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире.
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика К-6-7
Пальчиковая гимнастика К-7 «Погреем пальчики» - развитие мелкой моторики рук.
Дыхательная гимнастика «Ветерок» -развитие возд. струи
Д/игра «Четвертый лишний»
- побуждать детей выделять, классифицировать предметы.
Составление с детьми рассказа «Дед Мороз едет на елку»- развитие связной речи.
Гимнастика после сна.
Д/игра
"Назови ласково" -образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. Числе.
Д/ и.
«Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях
ЧХЛ В. Кудлачев «Новогодние гости»,
Театральная деятельность Инсценировка сказки «Старик-годовик» В. Даля
- обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания; Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;