Загадки про губку для обуви. Загадки про посуду, столовые приборы, кухонные принадлежности

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Мыть посуду – не пустяк.
Блюдца мокрые скользят,
Ложки, падая, звенят,
Помогая нашей маме,
Мы посуду моем сами.
Сами чашки вытираем,
Сами ставим их на полки,
Сами дружно подбираем
На полу потом… осколки.

Петухова Т.

Мама вымыла посуду —
Кушать я теперь не буду.
А иначе — как же быть,
Снова нам посуду мыть?

Соркин В.

Я посуду мыла,
Чашечку разбила,
Мама не ругала,
Так и с ней бывало.

Алейникова Л.

Нет, кушать я не буду,
Все потому, что лень
Мыть за собой посуду
Под краном — каждый день!
Ах, лучше бы я рыбкой
Аквариумной стал,
Я плавал бы с улыбкой,
Раз в сутки корм глотал!
Надев очки и ласты,
Бабуле подмигнул:
— Теперь я – рыбка! Баста!
И — в ванну занырнул.
Из ванны вышел грустным
Я через полчаса…
А просто пахли вкусно
Пирог и колбаса!
Мне рыбкой быть не надо!
Не рыбка я совсем!
За стол я быстро сяду
И всё — до крошки! — съем!
Согласен – кушать буду
И кашу! И пельмень!
И мыть посуду – буду
Четыре раза в день!

Сон С.

Чашку моем от микробов.
Мы за ними смотрим в оба.
Спасем тебя мы, чашка —
Чумазая бедняжка.

Томпакова Т.

Мы посуду с братом мыли,
На пол миску уронили,
И накрыла миска та
сверху нашего кота!
Кот тихо-онько
полз от страха,
получилась…
черепаха!

Ситникова Т.

Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.

Корней Чуковский
(отрывок из стиха «Федорино горе»)

Чтобы поставить микробам преграду,
Вымыть посуду, конечно же, надо.
Чтобы не есть, как свинья из корыта,
До блеска посуда должна быть умыта.
Вспомним ещё про «Федорино горе»:
Мойте посуду, и нечего спорить.

Наумова Т.

Отобедала семья —
Папа с мамочкой и я.
Ели суп, компотик пили
И тарелки изгрязнили.
Помогать я маме буду,
Перемою всю посуду.
Мне помогут мастерицы:
Губка, щетка и водица.
Мылом скользким, как лягушка,
Я помою миску, кружку.
И на донышке тарелки
Улыбнутся мне две белки.
Полотенцем вытру ложку
И передохну немножко.
После положу на полку,
Чтоб красиво, чтобы с толком.
Улыбнется мне мамуля, —
Скажет: «Дочка. Ты чистюля».

Пузырев В.

Чайный мыли мы сервиз,
Дружно делали сюрприз.
Чашек было много.
Помогли немного.
Маме легче стало:
Их осталось мало.

Буртан Л.

Очевидно, я чудак
И всегда им буду:
Обожаю вечерком
Перемыть посуду.
Слева в кране - кипяток,
Справа - кран холодный.
Руки заняты,
Зато! —
Голова свободна.

Ловко, скоро, быстро, бойко –
Я сейчас – посудомойка.
Ах как ложка хороша –
Мою ложку не спеша,
Мою спинку, мою ножку –
Ай да ложка – чудо-ложка!
Мойся, вилка-вилочка,
Вилочка-колилочка.
Ай! Колилка-вилка,
Полезай в сушилку!
Вот и нож, нож хорош.
Острый нож, меня не трожь!
Чашка-чашка-чашечка,
Чашка-замарашечка,
Чашечка-бренчашечка,
Звеняшечка,
Стекляшечка…
Бойко, бойко,
Ой как бойко –
Я сейчас Посудобойка!

Хамаль Г.

Кран я открыл, засучил рукава —
Давай веселее лейся вода!
Посуда под струйкой водочки звенит,
Вода по тарелкам, хохочет, бежит,
Тарелка, тарелка, ложка за ложкой…
Прибавлю горячей воды я немножко.
Поднимется пар от посуды клубами —
Наверно станет потом облаками.
Добавлю холодной воды я в струю,
Холодное море с посудой налью…
Айсберги мимо меня проплывают,
Пингвины со льдин в это море Ныряют,
Чашка за чашкой, блюдце за блюдцем…
Белые чайки кружат и смеются,
А я всё посуду мою и мою…
Море исчезнет, лишь кран я
Закрою.

Попцов А.

Вымою посуду, это я люблю,
Это успокаивает злую кровь мою.
Если бы не этот скромный жизни путь,
Быть бы мне убийцей иль вовсе кем-нибудь.
Кем-нибудь с крылами и огненным мечом,
А так — вымою посуду, и вроде бы ничо!

Вот и ночка наступает.
Что мы делаем теперь?
Мама окна закрывает,
Папа запирает дверь.
Моем мы с сестрой посуду:
«Раз, два, три, четыре, пять…»
Перемыв тарелок груду,
Всей семьей ложимся спать.

Загадки о гигиене

      Стальной грибок на ножке
      Скользит по дорожке,
      Его нога -
      В чужих руках
      Едет кверху ножкой
      Да скребёт дорожку.

      (Ответ: Бритвенный станок)

      Белое корыто
      К полу прибито.

      (Ответ: Ванна)

      Железный дом,
      Покаты стенки в нём,
      Крыши нет - есть дно,
      А на дне - окно.

      (Ответ: Ванна)

      Могу я в ней на дно нырнуть,
      Но не могу я утонуть,
      А если станет глубоко
      Открою пробку я легко.

      (Ответ: Ванна)

      Озеро белое -
      То полно, то мелеет,
      С неба чистая вода -
      То наполнит озерцо,
      А то исчезнет без следа.

      (Ответ: Ванна)

      Плещет теплая волна,
      Под волною белизна.
      Отгадайте, вспомните,
      Что за море в комнате?

      (Ответ: Ванна)

      Плещет теплая волна
      В берега из чугуна:
      Угадайте, вспомните,
      Что за море в комнате?

      (Ответ: Ванна)

      Я не море и не речка,
      Я не озеро, не пруд,
      Но как утро или вечер -
      Люди все ко мне бегут.

      (Ответ: Ванна)

      Буйное море
      Играет на просторе,
      Кит приплыл -
      Рот раскрыл,
      А во рту - решётка,
      Льётся море сквозь неё -
      Волна к волне покорно льнёт.

      (Ответ: Волосы и расчёска)

      Деревянный забор
      Ограждает двор,
      Во дворе - табун конец,
      А в заборе - сто дверей,
      Чтобы выбраться на волю
      Да побегать в чистом поле.
      Кони ринулись волной,
      Потекли живой рекой.

      (Ответ: Волосы и расчёска)

      В доме небольшом
      Полно людей живёт,
      Все честны да просты,
      Все прозрачны да чисты,
      А как гость придёт -
      Выбежит народ,
      На гостя накинется -
      Да гость не обидится,
      Раз обнимется, другой -
      Засияет чистотой.

      (Ответ: Душ)

      Дождик теплый и густой:
      Этот дождик не простой,
      Он без туч, без облаков,
      Целый день идти готов.

      (Ответ: Душ)

      Белая река
      В пещеру затекла,
      По ручью выходит -
      Со стен всё выводит.

      (Ответ: Зубная паста)

      Костяная спинка,
      Жесткая щетинка,
      С мятной пастой дружит,
      Нам усердно служит.

      (Ответ: Зубная щетка)

      Хвостик - из кости,
      А на спинке - щетинка.

      (Ответ: Зубная щетка)

      Хоть на вид она не очень хороша
      И немножечко похожа на ежа,
      Очень любит перед тем, как лягу спать,
      На зубах моих минутку поплясать.

      (Ответ: Зубная щетка)

      Худая девчонка -
      Жесткая чёлка,
      Днём прохлаждается.
      А по утрам да вечерам
      Работать принимается:
      Голову покроет
      Да стены помоет.

      (Ответ: Зубная щетка)

      Худая девчонка -
      Жесткая челка,
      По утрам да вечера
      Чистоту приносит нам.

      (Ответ: Зубная щетка)

      Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

      И знайте: большая была бы беда,
      Когда бы не я да вода -
      На грязной, немытой шее
      У вас жили бы гадкие змеи
      И ядовитыми жалами
      Кололи бы вас, как кинжалами.
      А в каждом невымытом ухе
      Засели бы злые лягухи,
      И если б вы, бедные, плакали,
      Они бы смеялись и квакали.
      Вот, милые дети, какая беда
      Была бы, когда бы не я да вода.
      Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
      А что я такое - скорей догадайтесь.

      (Ответ: Кусок мыла)

      Железный ёжик
      С резиновой кожей,
      Вниз иголками идёт,
      Иглами траву гребёт.

      (Ответ: Массажная щётка)

      Резинка - Акулинка
      Пошла гулять по спинке.
      А пока она гуляла,
      Спинка розовая стала.
      Губка

      (Ответ: Мочалка)

      Там, где губка не осилит,
      Не домоет, не домылит,
      На себя я труд беру:
      Пятки, локти с мылом тру,
      И коленки оттираю,
      Ничего не забываю.

      (Ответ: Мочалка)

      Гладко, душисто, моет чисто!

      (Ответ: Мыло)

      Пузыри пускало,
      Пеной кверху лезло,-
      И его не стало,
      Вдруг оно исчезло!

      (Ответ: Мыло)

      Ускользает, как живое,
      Но не выпущу его я.
      Белой пеной пенится,
      Руки мыть не ленится!

      (Ответ: Мыло)

      Говорит дорожка -
      Два вышитых конца:
      Помылься хоть немножко,
      Чернила смой с лица! -
      Иначе ты в полдня
      Испачкаешь меня!

      (Ответ: Полотенце)

      У меня который год
      ежик в комнате живет.
      Если пол намазан воском,
      Он натрет его до лоска.

      (Ответ: Полотер)

      За волной волна,
      Идет по полю борона,
      Пшеницу разгребает,
      Порядок соблюдает.

      (Ответ: Расческа)

      Зубов много, а ничего не ест.

      (Ответ: Расческа)

      Хожу, брожу не по лесам,
      А по усам, по волосам,
      И зубы у меня длинней,
      Чем у волков и мышей.

      (Ответ: Расческа)

      Что достанет зубами затылок?

      (Ответ: Расческа)

      Светло поле-сторона,
      Идёт по полю борона,
      Пшеницу разгребает,
      Порядок соблюдает.

      (Ответ: Расчёска)

      Серебряная труба,
      Из трубы - вода,
      Вода бежит и льётся
      В белизну колодца,
      На трубе - два братца,
      Сидят да веселятся.
      Один в кафтане красном,
      Второй - в голубом,
      Оба друга-брата
      Заведуют водой.

      (Ответ: Умывальник)

      Стоит Парашка -
      Держит чашку,
      Голову склонила,
      Носик опустила,
      А из носика струится
      В чашку чистая водица.

      (Ответ: Умывальник)

Загадки про гигиену

Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(Зарядку )

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я - …(Вода )

Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня.
Ответ: Полотенце

Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Ответ: Зубная щётка

Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Ответ: Кран

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое - скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я, да вода, -
На грязной, немытой шее
У вас поселились бы змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом немытом ухе
Засели бы злые лягухи.
А если бы вы, бедные, плакали -
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая была бы беда,
Когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
И что я такое - скорей догадайтесь!
Ответ: мыло

Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ответ: Мыло

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Ответ: Мыло

Ванна

Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

Белое корыто
К полу прибито.

Озеро белое –
То полно, то мелеет,

С неба чистая вода –

То наполнит озерцо,

А то исчезнет без следа.

Железный дом,
Покаты стенки в нём,

Крыши нет – есть дно,

А на дне – окно.

Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

Душ

А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом,

Я купался под дождем.

В доме небольшом
Полно людей живёт,

Все честны да просты,

Все прозрачны да чисты,

А как гость придёт –

Выбежит народ,

На гостя накинется –

Да гость не обидится,

Раз обнимется, другой –

Засияет чистотой.

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

Умывальник

Стоит Парашка –
Держит чашку,

Голову склонила,

Носик опустила,

А из носика струится

В чашку чистая водица.

Серебряная труба,
Из трубы – вода,

Вода бежит и льётся

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой.

Зеркало

Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет.

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет.

Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражение.

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеётся тоже.

Не смотрел в окошко -
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну - обезьяна,
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя увидел

Неряху лохматого.

Мыло

Когда со мною умываются,
То слезы проливаются.

Посмотрите, посмотрите -
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода?

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.

Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло -
И его не стало,
Всё оно исчезло.

Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое -
Скорей догадайтесь,

И знайте:
Большая была бы беда,

Когда бы не я да не вода.

Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не пенится.

Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.

Губка

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Зубная щётка

Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Хвостик - из кости,
А на спинке - щетинка.

Худая девчонка –
Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет.

Зубная паста

В пещеру затекла,
По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

Полотенце

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня».

На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается.

Расчёска

Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.

Зубов много, а ничего не ест.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать.

Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком.

Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,

Пшеницу разгребает,

Порядок соблюдает.

Чистый, зубастый
Вцепится в чуб вихрастый

Волосы и расческа

Деревянный забор
Ограждает двор,

Во дворе – табун коней,

А в заборе – сто дверей,

Чтобы выбраться на волю

Да побегать в чистом поле.

Кони ринулись волной,

Потекли живой рекой.

Носовой платок

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Мочалка

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Бритвенный станок

Скользит по дорожке,
Его нога –

В чужих руках

Едет кверху ножкой

Да скребёт дорожку.

Массажная щетка

Железный ёжик
С резиновой кожей,

Вниз иголками идёт,

Иглами траву гребёт.

Загадки про кухонные приборы и принадлежности станут прекрасным продолжением и дополнением загадкам про посуду: опишут кран, чайник, плиту, холодильник, соковыжималку, хлебницу, солонку, губку для мытья посуды, мясорубку, терку, спички - в общем, все то, без чего современной хозяйке на кухне просто не обойтись.

Без меня вы никуда,
Из меня течёт вода.
Думаете, главный – чайник?
Нет, на кухне я начальник!
Если воду не нальёте,
То и чаю не попьёте.

Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у нее,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.

На кухне - вещь не разовая,
Электрическая, газовая -
Необходима та и та!
Сварить еду нужна…

Огненные гномики живут в картонном домике.

Он продукты собирает,
Бережёт их, сохраняет!
Заморозит - морозильник,
Охладит кто?

Холодильник

Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник -
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я…

У кого ответа нет -
В чём сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить нужна…

Кастрюля

Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою
Живо я тебя умою.

До сих пор не знают люди,
Кто на кухне главный будет!
Но бесспорно, что начальник
Всей посуды будет…

Жёсткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет.

Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что?

Сковорода

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите, как паровоз.

Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели,
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели.
Протираю все стаканы,
Ложки, вилки, чашки, краны,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона.

Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой.

Холодильник

Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего? …

Хлеб бережёт,
Черстветь не даёт.
Для хлеба - дом,
Хорошо ему в нём.

Хлебница

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут
Очень горячо.

Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает -
Скорей в тарелку отправляет.

Мясорубка

Фрукты-овощи жуёт.
Их бросай в раскрытый рот.
Как слюна её вкусна!
Догадались, кто она?
(

Соковыжималка

У меня большой живот.
В нём сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь - не робей,
Открывай живот скорей!
(

Холодильник

С солью бочонок
Приучен с пелёнок
Всегда и везде
Кланяться еде.

Загадки про кухонные приборы для детей

Загадки про кухонные приборы станут особенно важной составляющей в воспитании бережливости, осторожности, хозяйственности ребенка. Они будут очень уместны и в бытовой жизни, когда маме просто необходимо приготовить обед, а ребенку именно в этот момент срочно-пресрочно нужны мамины объятия и ласка.

В данном разделе вы вместе со своим ребенком вполне можете почувствовать себя в достаточно комфортной и знакомой среде. Здесь встретится все то, что каждый день видно глазу и порой так манит маленького исследователя. Ведь, как известно, нет ничего более привлекательного, чем то, что находится в ежедневном пользовании взрослого либо - пусть и частично - является запретным.

В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные загадки про кухонные приборы. Они не сложные даже для малышей, поскольку все эти приборы окружают их дома. Каждая загадка поможет узнать уже знакомые предметы или ознакомиться с новыми.

Пусть этот элемент народного творчества станет не только отвлекающим «маневром», но и хорошей «мозговой зарядкой», развивающей память, мышление и воображение. Превращайте желание малыша помочь вам по хозяйству (при этом дети обычно лишь путаются под ногами, ноют и, естественно, требуют внимания) в истинную помощь. К примеру, пусть ваше чадо принесет вам либо помоет (для детей постарше) именно тот кухонный прибор, название которого будет являться ответом на вашу загадку.

Помните о том, что построение логической цепочки - достаточно трудное действие для еще не столь крепкого детского восприятия информации. Однако с загадками дела будут обстоять гораздо проще, если их употреблять в подходящее время и в нужном месте.

Не забывайте: наглядность - отличный помощник в обучении и воспитании. Например, дети, которые никогда не видели, как мама готовит котлеты, вполне объяснимо могут предположить, что подобная еда продается в магазине уже в готовом пожаренном, а то и в разогретом виде. Что уж говорить о наличии такого прибора, как мясорубка? О нем такие малыши, естественно, знать не будут, а уж загадки про нее тем более так и останутся неразгаданными.

Находясь с ребенком на кухне, постарайтесь максимально увлеченно и подробно комментировать свои действия, активно употребляя названия всех «предметов труда». Так ваш подрастающий «почемучка», сам того не замечая, пополнит активный словарный запас словами из серии кухонных приборов.

ЦЕЛЬ:
Формирование представлений о различных предметах, из которых сделаны окружающие предметы.
ЗАДАЧИ:
-Формировать познавательный интерес желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения различать, сравнивать губки по форме, цвету, величине. Называть свойства предмета;
-Развивать творчество, навыки в конструировании (постройки из губок); умения сопровождать речью игровые действия;координационные движения мелкой моторики;
-Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр мультфильма «Федорино горе», создание проблемной ситуации «Чем же можно было помыть посуду у Федоры». Разучивание физминутки, коротких стихотворений: Бабочка…, Плывет, плывет кораблик…, Мы строителями станем… (приложение 1) .
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: чемодан, поролоновая губка, шероховатая, мягкая, колючая, опыт.
МАТЕРИАЛ: чемодан, губки для мытья посуды на каждого ребенка, аудиозапись, синие и красные паруса, два тазика с водой и два пустые, иллюстрации с зарисовками опытов, фото домика из губок, мелкие игрушки.

Ход деятельности

Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята я сейчас в раздевалке увидела чемодан и решила показать вам. Вам интересно, что же там?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте я посмотрю, что там лежит, а вы отгадайте.

Загадка про губку.

Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели,
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели
Протираю все стаканы,
Ложки, вилки, чашки, краны,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона.

Дети: Это губки для мытья посуды.
Аудиозапись из чемодана (голос).
Воспитатель: Слышите чей-то голос.Звучит аудиозапись «Надоело нам лежать, хотим с вами поиграть».
Воспитатель: Посмотрите, сколько губок в чемодане?
Дети: Много.

Дидактическая игра «Волшебные превращения губок»

Воспитатель: Берем все по губке. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Закрываем глаза. Три раза повернемся. Открываем глаза, вот мы и волшебники. Приложите губки к груди.Что у нас получилось?
Дети: Бриллиант, брошь…
Воспитатель: Покажите друг, другу.
Положите губки на голову. Что получилось?
Дети: Корона, шляпа…
Воспитатель: А сейчас пройдемся как королева или король с достоинством. Губка не должна упасть с головы.
Воспитатель: Поиграли. Начинаем изучать наши губки.
Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, разноцветные.
Воспитатель: По весу какие?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Проверим на ощупь. Какие они?
Дети: Мягкие, колючие, шероховатые.
Воспитатель: Понюхаем губки? Чем-то пахнут?

Пальчиковая гимнастика: «Гармошка».

Воспитатель: А теперь снова превратимся в волшебников и превратим нашу губку в гармошку.

Берем за короткие стороны и играем. А еще споем песенку:

«Я играю на гармошке,
У прохожих на виду.
К сожаленью день рожденья,
Только раз в году.

Воспитатель: Давайте споем громко, а теперь тихо.

«Бабочка»

Воспитатель: А теперь наша губка превращается в бабочек. Берем губки за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол, на плечо друга, на нос, на ногу.

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется.

«Бантик»

Воспитатель: Сожмите губку посередине двумя пальцами, получился бантик.
Воспитатель: Сложите губки на стол.На что они похожи? (на кирпичики)
Воспитатель: Что можно сделать из кирпичиков?
Дети: Построить дом.

Конструирование «Дом из губок»

Мы строителями станем
И построим новый дом
Первым делом подойдите
Ознакомьтесь с чертежом.

(Показ картинки дом из губок),(приложение 2)

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию и постарайтесь построить такой же дом из губок.
Воспитатель: Подгоните самосвалы
Загружайте кирпичи
Ими губки побудут
Начинайте силачи!
А теперь возводим стены
Выше роста своего
Кран подъемный вызываем
Пусть поставит нам окно
Под конец положим крышу
Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны,
И закончилась игра!
Воспитатель: На что похож наш дом.
Дети: На теремок из сказки.
Воспитатель: А какие герои живут в теремке?
Обыгрывание сказки. (детям раздаются мелкие игрушки зверей)
Воспитатель: Прибежала мышка-норушка стала в нем жить.
Зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бок, и медведь всем места хватило. Все рады. Благодарят вас за красивый дом-теремок.

Эксперименты с губками.

Опыт «Кораблики»

Воспитатель: Мы говорили, что губка легкая, а если губку опустить в воду и подуть?
Воспитатель: Она плывет. На что похожа?
Дети: На лодочку, кораблик.
Воспитатель: Возьмем губку и приделаем парус.
У кого красный парус, подходим к красному тазику.
У кого синий парус к синему тазику.
Подул сильный ветер (дуем на кораблики)
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
Воспитатель: Может ли кораблик уплыть в дальние страны?

Опыт «Пузырьки»

Воспитатель: Кораблик может утонуть?
Воспитатель: Предметы внутри которых есть воздух плавают. Но если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.
Возьмите ваши кораблики, уберите паруса.
Воспитатель: Что вы видите на губках?
Дети: Дырочки, отверстия.
Воспитатель: Что в этих дырочках? Не знаете?
Тогда погрузите губки в воду, попробуйте выжать губку под водой, что вы видите?
Дети: В воде появились пузырьки.

Опыт «выжми губку»

Воспитатель: Образовавшиеся пузырьки- это воздух выходящий из дырочек в воде.Когда губку погрузили и достали из воды, какая она стала по весу.
Дети: Она впитала воду, стала тяжелой.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы губка вновь стала легкой?
Дети: Выжать губку.
Воспитатель: Попробуем перенести воду в пустой таз.

Игра «Соберем водичку»

Воспитатель: Соберем водичку со стола в таз при помощи губки.
Итог. В группу входит помощник воспитателя.
Пом. Воспитателя: Ребята вы не видели чемодан с губками для мытья посуды, мне их выдали чтоб посуда из которой вы кушаете была чистой.
Дети: Видели мы с ними играли, опыты проводили.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем и покажем Л.Н. что можно сделать с губками. (рассматривание иллюстраций) (приложение3)
Пом. Воспитателя: Молодцы ребята, много интересного мне рассказали.
Воспитатель: Сейчас мы пойдем на прогулку, возьмем с собой губку. Проведем еще один опыт. Проверим будут нет губка впитывать снег.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Когда новорожденный ребенок начинает слышать и видеть Видят ли грудные дети Когда новорожденный ребенок начинает слышать и видеть Видят ли грудные дети Как связать гольфы крючком схемы Как связать гольфы крючком схемы Как кормящей маме понять, что не хватает молока? Как кормящей маме понять, что не хватает молока?