Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Скорая помощь для книжек»
Интеграция образовательных областей: «Социализация» , «Труд» , «Худ. творчество» .
Задачи:
- Развивать трудовую деятельность среди дошкольников посредствам ручного труда («Труд» ) ;
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам («Труд» ) ;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками («Социализация» ) ;
- Развивать продуктивную деятельность детей («Худ. творчество» ) .
Методы и приемы:
- практические: труд, игра
- наглядные: просмотр книг, иллюстраций
- словесные: обсуждение, чтение, худ. слово.
Материалы и оборудование:
Красочная коробка с порванными книгами и коробка с новыми книжками. Кисточки, клей, ножницы, бумага.
Формы организации совместной деятельности
Игровая Игровая ситуация «Книжкина больница» .
Продуктивная Мастерская по ремонту книжек
Коммуникативная Беседа «Мои любимые книжки» , ситуативный разговор «Трудно ли трудиться»
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо…» , обсуждение поступков героев стихотворения.
Трудовая Поручения (в том числе подгрупповые, совместный (коллективный) труд
В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12. 22.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты
- Воспитатель предлагает рассмотреть две красивые коробки с книгами. Дети рассматривают и видят что в одной коробке книги новые, а в другой старые (порваны) . Дети обратили внимание на различие книг.
- Воспитатель проводит беседу «Мои любимые книжки» . Дети принимают активное участие в беседе. Дети пришли к выводу, что книги им нужны. Портить книги это плохо.
- Воспитатель читает детям В. Маяковского «Что такое хорошо…» Дети обсуждают поступки героев стихотворения. Дети способны различать хорошие и плохие поступки.
- Воспитатель предлагает совершить хороший поступок «потрудиться и отремонтировать книги» . Дети предлагают создать «Книжкину больницу» и подобрать материал для ремонта книг. Дети включены в творческую деятельность.
- С помощью подводящего диалога воспитатель предлагает разделиться на подгруппы. Дети самостоятельно решают, какой трудовой деятельностью займутся. Дети способны самостоятельно принимать решения.
- Воспитатель организовывает совместный ручной труд по ремонту книг. Дети по подгруппам выполняют поставленную перед ними задачу. Дети приобщены к посильному труду.
Развиты трудовые навыки по ремонту книг.
7 Воспитатель предлагает посмотреть на проделанную работу. Дети рассматривают книги и оценивают свою деятельность. Развито умение взаимодействовать друг с другом во время трудовой деятельности.
8 Воспитатель организовывает ситуативный разговор «Трудно ли трудиться» . Дети высказывают своё мнение о проделанной работе и о труде в целом. Дети осознали, что такое труд.
Сформировано понятие трудовая деятельность.
9 Воспитатель предлагает разместить отремонтированные книги в уголке художественного чтения.
Дети размещают книги на полках вместе с новыми книгами. Развито чувство ответственности за проделанную работу. Сформировано бережное отношение к собственному труду и труду других людей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24
Конспект НОД по трудовому воспитанию.
Выполнила: Швыдкина А. А.
г. Ленинск – Кузнецкий 2016 г.
Конспект НОД по трудовому воспитанию. Данное занятие было проведено на открытом мероприятии «Делимся опытом».
Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.
Программные задачи:
- Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.
- Формировать привычку к здоровому образу жизни.
- Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого.
- Доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.
Методы и приёмы: Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование.
Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; слушание музыкальных произведений; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», сказки «Золушка».
Оборудование: Клеенки для стола, тазики, тряпочки, полотенца, губки,клеенчатые фартуки, кукла Золушка, посуда игрушечная, строительный материал, конверт с заданиями, картинки, кроссворд о профессиях,предметы для игры «Отбери предметы для труда», угощение для детей.
Ход занятия
Воспитатель:
Я люблю, когда мы утром
Всем при встрече говорим
С Добрым утром! Добрый день!
Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Ребята, обратите внимание, кто у нас в группе спит. Это Золушка. Когда вы были дома, готовились к приходу в детский сад, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?
Дети: Сами попробуем все сделать.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.
Дети: Мыши и голуби.
Воспитатель: Ребята, а что это рядом с Золушкой? (Конверт). Это конверт, а на нем написано «Пока не сделаешь все мои задания, на бал не пойдешь!» Как вы думаете, от кого это письмо?
Дети: От злой мачехи.
Воспитатель: Я предлагаю помочь Золушке, выполнить все задания.
Задание №1
- Это картинки. Нам надо рассказать, что изображено на них.
- Что изображено на картине? Чем занимаются дети и взрослые? (Семья собирает овощи, фрукты в огороде).
- А вот на этой картинке, что вы видите? (Дети в детском саду обедают. Некоторые дети уже поели и убирают за собой посуду со стола).
- А сейчас я хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.
- Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая». Так что же делает маленьких, большими?
- Какая из девочек стала взрослее? Почему?
А это задание посложнее.
Задание №2. Это кроссворд. Если мы правильно решим кроссворд, то в заштрихованных клетках по горизонтали можно узнать главное слово. Дети отгадывают кроссворд и находят слова – отгадки (слова написаны на бумаге и приклеиваются на липучке).
Загадки
1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь -
Как лечиться, знает... (врач)
3. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
4. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)
5. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель -
Проведет урок... (учитель)
6. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
7. Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)
8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
9.Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -Мастер он по стенам! (Маляр).
Физ.минутка «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Задание №3. Игра «Отбери предметы для труда».
На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце. (Оставляют игрушки, канцтовары).
Задание №4.
Воспитатель : Злая мачеха велит Золушке вымыть посуду и строительный материал. Чтобы выполнить последнее задание, нам надо надеть фартуки. Мальчики будут мыть строительный материал, а девочки кухонную посуду и раскладывать по местам. Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:
- Нельзя отвлекаться.
- Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
- Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
Напоминаю процесс работы:
- Застилаю стол клеёнкой, чтобы не намочить стол.
- Наливаю в таз водички.
- Беру в левую руку посуду, в правую - тряпочку, опускаю его в воду, и мою со всех сторон. Далее передаю другому ребёнку, который будет эту посуду протирать полотенцем, следующий ребенок складывает на место.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывает способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.
Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.
Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня, выполнили все задания, которые приготовила для меня злая мачеха. Сейчас я с спокойной душой могу отправиться на бал. А если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. До свидания, дети!
Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми подводим итог:
Воспитатель : Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке, много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!». А еще говорят «Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
- Мыли игрушки (посуду), строительный материал, протирали их, раскладывали по местам.
- Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
- Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.
Воспитатель : За такую работу Золушка хочет вас отблагодарить.
Раздаётся угощение для детей
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе:
- вытирать пыль
- мыть игрушки
Задачи:
· Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
· Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу. Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы
· Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей,
· замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.
· Формировать умение вступать в контакт со взрослыми, развивать общительность.
Оборудование:
клеенки, тазики, тряпочки, игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; щетки, фартуки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
И очень не любят, когда их ломают!
наша группа всегда чистая, красивая.
Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).
я прочитаю отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе». (Читает).
Дети, почему все вещи убежали, ускакали от Федоры?(Ответы).
А что было бы, если бы вы все игрушки раскидали, разломали? (Ответы). Правильно, игрушки убежали бы и без них стало бы плохо. А если бы вы разбрасывали свои вещи куда попало? (Ответы).
Верно, их нужно было бы искать. А если бы посуду после еды вымыли и убрали на место? (Ответы).
Правильно, тогда все было бы хорошо. И Марина Николаевна сказала бы: «Молодцы, помощники мои!» Скажите, хорошо было бы или плохо, если бы вы бережно относились к вещам, берегли их, заботились о них? (Ответы).
Вот если бы и Федора убиралась в своей квартире, мыла посуду, ухаживала за цветами, то никто бы и не убежал от нее.
А какие сказки о труде вы помните?
«Золушка» , « Стрекоза и Муравей».
Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится? (Ответы детей.)
Как мы можем назвать стрекозу? Почему?
Что мы скажем о муравье? Почему?
Сегодня мы покажем какие мы большие и трудолюбивые.
Но перед тем. как сделать это, распределим обязанности между собой. Одна группа (бригада) детей должна помочь Марине Николаевне в группе, протереть пыль на подоконниках, полочках, вторая бригада мыть и протирать игрушки, строительный материал. Третья бригада работает в кукольных уголках,четвертая бригада протирает пыль с книжных полочек, складывает книги, альбомы, картины, поливает цветы, опрыскивает. Дети, но не забывайте договариваться, кто и что будет делать.
Правильно, мы говорили о труде, трудолюбии, о том, что все должны трудиться. Что труд это хорошо, а лень плохо, и от безделья всегда идёт печаль и наказание. Вы все очень трудолюбивые ребята, вы потрудились в группе, мы сделали доброе дело. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.
Воспитатель
У тебя были какие-нибудь трудности, когда ты работал? -спрашивает воспитатель.(Ответ ребенка).
Дети, вам понравилось ра ботать вместе? (Ответы).
Как чисто у нас стало! Молодцы, дети! Вы все дружно и хорошо поработали, и я вижу, что вы уже подросли. Каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали большое общее дело.
Скачать:
Предварительный просмотр:
хозяйственно - бытовой труд в старшей группе.
Цель:
формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе:
- вытирать пыль
- мыть игрушки
Задачи:
- Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
- Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу. Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы
- Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей,
- замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.
- Формировать умение вступать в контакт со взрослыми, развивать общительность.
Оборудование:
Клеенки, тазики, тряпочки, игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; щетки, фартуки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: - А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
наша группа всегда чистая, красивая.
Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).
я прочитаю отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе». (Читает).
Дети, почему все вещи убежали, ускакали от Федоры?(Ответы).
А что было бы, если бы вы все игрушки раскидали, разломали? (Ответы). Правильно, игрушки убежали бы и без них стало бы плохо. А если бы вы разбрасывали свои вещи куда попало? (Ответы).
Верно, их нужно было бы искать. А если бы посуду после еды вымыли и убрали на место? (Ответы).
Правильно, тогда все было бы хорошо. И Марина Николаевна сказала бы: «Молодцы, помощники мои!» Скажите, хорошо было бы или плохо, если бы вы бережно относились к вещам, берегли их, заботились о них? (Ответы).
Вот если бы и Федора убиралась в своей квартире, мыла посуду, ухаживала за цветами, то никто бы и не убежал от нее.
А какие сказки о труде вы помните?
«Золушка» , « Стрекоза и Муравей».
Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится? (Ответы детей.)
Правильно, трудолюбивый человек. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.
1 ребёнок: Терпение и труд всё перетрут
2 ребёнок: Без труда не вынешь и рыбку из пруда
3 ребёнок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
4 ребёнок: Птицу узнают в полёте, а человека в работе
Воспитатель: Дети, мы уже с вами знаем,все существа на земле должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы. Но бывает и так, что не все трудятся. Даже среди насекомых можно встретить и трудолюбивых и ленивых как в басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» . Читаю отрывок.
Воспитатель: Ребята, о ком рассказывается в басне? (Ответы детей.) Правильно о Стрекозе и Муравье.
Как мы можем назвать стрекозу? Почему?
Что мы скажем о муравье? Почему?
Сегодня мы покажем какие мы большие и трудолюбивые.
Но перед тем. как сделать это, распределим обязанности между собой. Одна группа (бригада) детей должна помочь Марине Николаевне в группе, протереть пыль на подоконниках, полочках, вторая бригада мыть и протирать игрушки, строительный материал. Третья бригада работает в кукольных уголках,четвертая бригада протирает пыль с книжных полочек, складывает книги, альбомы, картины, поливает цветы, опрыскивает. Дети, но не забывайте договариваться, кто и что будет делать.
Дети делятся и начинают каждое свое дело.
После работы дети убирают за собой, тряпочки вешают сушиться.
Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали. (Ответы детей.)
Правильно, мы говорили о труде, трудолюбии, о том, что все должны трудиться. Что труд это хорошо, а лень плохо, и от безделья всегда идёт печаль и наказание. Вы все очень трудолюбивые ребята, вы потрудились в группе, мы сделали доброе дело. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.
Воспитатель
У тебя были какие-нибудь трудности, когда ты работал? -спрашивает воспитатель.(Ответ ребенка).
Дети, вам понравилось ра ботать вместе? (Ответы).
Как чисто у нас стало! Молодцы, дети! Вы все дружно и хорошо поработали, и я вижу, что вы уже подросли. Каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали большое общее дело.
. «Сделал дело - гуляй смело!» -заканчивает воспитатель занятие пословицей.Я приглашаю вас на прогулку.
Конспект НОД для детей 5-6 лет "Помощники"
Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.Задачи:
Закреплять знания детей о различных профессиях.
Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность.
Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Обучать детей элементарным трудовым действиям.
Воспитывать уважение к людям труда.
Интеграция:
Познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы:
картинки с профессиями (повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер); картинки-отгадки к загадкам (игла, нож, книга, подъёмный кран, градусник, зеркало); мяч.
Тазики с водой, салфетки, полотенце, фартуки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры по данной теме.
Ход деятельности
Дети встают в круг и приветствуют друг друга:Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуй все мои друзья!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение:
Профессий много разных есть,
Фотограф, повар и учитель,
Водитель, дворник и строитель,
И всех им нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Ведь главное- свой труд любить!
- О чем это стихотворение. (ответы детей)
- Что же такое профессия? (ответы детей)
- Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.
- Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите? (ответы детей)
- А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.
Словесная игра «Подумай, отгадай, найди».
(На доске картинки профессий. Воспитатель загадывает загадки о предметах труда, дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку- картинку прикрепляют рядом).
1. Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка и нитка)
2. Есть волшебное стекло
Отражает все оно. (зеркало)
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу.
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (нож)
4. Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
5. Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут –положу,
Человеку помогу. (подъёмный кран)
6. Я под мышкой посижу,
7. И что делать укажу.
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (градусник)
- Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте.
Словесная игра «Что делает?» (воспитатель бросает мяч, и спрашивает что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).
Строитель, доярка, учитель, водитель, пожарный, парикмахер, почтальон, тракторист, летчик, врач, художник, швея, пекарь, фотограф, дворник, воспитатель (последней назвать воспитателя).
- А кто еще помогает воспитателю в группе? (ответы детей). Чем она занимается, какую работу делает? (ответы детей)
- Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем. (ответ детей). Наведем порядок в кукольном уголке, протрем пыль, помоем стульчики.
- Для этого мы разделимся на три команды: дети берут картинки: у кого мебель – моют стульчики, у кого игрушки- протирают пыль на полках и игрушки; у кого посуда- моют посуду и протирают пыль шкафу. Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место. Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам.
- Что вам нужно для работы? (ответы детей) Оденьте фартуки, возьмите салфетки, тазики с водой и приступайте к работе.
После окончания работы пригласить няню. Она благодарит детей за помощь.
- Вам понравилось работать, помогать старшим. Трудно было? (ответы детей)
- А в народе говорят: «Делу время, потехе час». Что это значит? (ответы детей)
Да, поработали, теперь можно и отдохнуть. Спасибо вам.
Доминирующая область . «Познавательное развитие».
- Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание, поливка).
- Закреплять трудовые умения и навыки.
- Развивать умение работать вместе, договариваться о последовательности выполнения операции, умение делать простые выводы из опыта.
- Закрепить элементарные представления о комнатных растениях, уточнить представленные детали о строении растений, правила и сложности ухода за ними.
- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
- Развивать мышление, речь, воображение, умение слушать, вступать в диалог.
- Развивать знания о комнатных растениях.
- Воспитать трудолюбие, желание сделать подарок мамам своими руками.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Формы. Игровой момент, загадки, вопросы и ответы, физ. минутка, труд, посадка луковичных тюльпанов, анализ.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришла бабушка Огородница (воспитатель одевает фартук и платок) . Здравствуйте, ребята, у меня стряслась беда, перепутала я все растения, помогите мне их разобрать. (Дети на доске раскладываются карточки с изображением садовых цветов и комнатных растении, называют их. )
Воздух очищает создают уют,
На окнах зеленеет, и зимой цветут.
О чем это стихотворение?
Дети: О комнатных растениях.
Бабушка: Почему их называют комнатными растениями?
Дети: Потому что они растут дома. Их привезли из теплых стран и на улице могут расти только летом, а зимой погибнут.
Бабушка: А как ухаживают за комнатными растениями?
Дети: Их поливают, протирают пыль с их листьев салфетками или опрыскивают, рыхлят землю в горшочках. Срывают высохшие листья, пересаживают, меняют землю.
Бабушка: А для чего нужно рыхлить землю в горшочках?
Дети: Потому что, если не рыхлить а только поливать земля станет как асфальт и не будет поступать воздух к корням - растение погибнет.
Бабушка: А чем вы рыхлите?
Дети: Палочками.
Бабушка: А почему палочками?
Дети: Они тонкие и не поранят корни.
Бабушка: А чем вы поливаете?
Дети: Лейками, носик подставляем к краю горшка и льем.
Бабушка: А где воду берете? С крана наливаете и сразу поливаете?
Дети: Нет, нужно налить и дать отстоятся воде.
Бабушка: Как узнать что комнатное растение нужно полить?
Дети: Потрогать пальчиком землю в горшках, если пальчик пачкается – поливать не надо если нет – то поливать.
Бабушка: А для чего нужно пыль с листьев вытирать?
Дети: Чтобы листья дышали и выделяли кислород.
Бабушка: А как вы их вытираете?
Дети: Большие листья на ладошку и мокрой салфеткой протираем, а листочки брызгает из пульверизатора.
Бабушка: Какие молодцы, а вот у меня бумага - на ней черная полоска – это земля, а вы нарисуете что у комнатных растений находится в земле, а что над землей. (Дети схематически рисуют.) Что же у комнатных растений в земле?
Дети: Корень.
Бабушка: А над землей?
Дети: Стебель.
Бабушка: А чем пьют растение, у них же нет рта?
Дети: Корнями!
Бабушка: А давайте посмотрим, как они это делают. Проведем опыт: как пьет комнатное растение. Подойдите к столам, посмотрите - вот посуда с окрашенной водой и лоскутки белой ткани. Опустите кончик лоскутка в подкрашенную воду. Что происходит? Видите, как вода поднимается по ткани, так и растение своими корнями пьет, вода поднимается по стеблю, к листочкам и цветку.
Бабушка: Вот вы мне все и рассказали, а теперь покажите как вы ухаживаете за комнатными растениями, оденьте фартуки, выберите себе работу. (Практическая часть, дети рыхлят, опрыскивают, поливают растения.)
Молодцы, ваши растения заулыбались, а теперь выходите ко мне. (Физминутка. )
На лугу растут цветы небывалой красоты,
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, только это не беда.
Наклоняются цветы, опускают лепестки,
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
Бабушка: Спасибо, вам ребята, помогли мне разобраться с моими цветами. А за это я вам сделаю подарок, только скажите мне какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Бабушка: А после зимы что наступит?
Дети: Весна!
Бабушка: А какой праздник весной?
Бабушка: Вот я вам дарю луковицы тюльпанов, посадите их и они распустятся к 8 марта. Вы приготовили землю, возьмите по луковице, сделайте лунку и поставьте в нее луковицу, сверху насыпьте землю и прижмите пальцами. Что нужно, чтобы луковицы проросли?
Дети: Тепло, свет, вода
Бабушка: Молодцы, а теперь, если занятие понравилось - похлопайте в ладоши, а если нет – спрячьте за спину руки. Вы сегодня показали свои знания и умения по уходу за комнатными растениями. Спасибо!